Вкладка "Водители"
Вкладка водители — отображает в программном модуле "Такси Навигатор" (далее ТН) информацию о состоянии эфира водителей.
Для того чтобы отобразить данные по водителям, необходимо:
- В главном меню ТН в верхней части найти раздел "Управление", выбрать .
- В разворачивающемся списке отметить галочкой "Водители". В правой части главного окна ТН отобразится раздел со вкладками: "Сектора", "Водители", "Старые сектора" и "Ближ. водители".
- Перейти на вкладку "Водители" нажатием клавиши [2] или выбрать вкладку с помощью мышки.
Вкладка "Водители"
Полное обновление данных по всем водителям проходит: при смене диспетчера, при отображении вкладки "Водители" и после переподключения к БД. Во вкладке "Водители" отображаются:
- Состояние — отображает статус эфира водителя.
- Позывной — позывной водителя и признак класса машины: э — бизнесс-класс, п — премиум-класс, м — микроавтобус, у — универсал, г — грузовой, к — кондиционер, т - терминал, пользовательский тип машины).
На вкладке "Водители" сортировка выполняется по колонке "Позывной" при входе в ТН.
- Заметки — дополнительная информация по состоянию водителя.
- Причина — причина, по которой водитель закрыт.
- *Бонусы — количество бонусов у водителя (если включено "Настройки"→"Разное"→"Водители"→"Исп. бонусы для водителей").
Также можно настроить для вкладки "Водители" поля "Фамилия", "Имя", "Рация", "Бонусы" через "Настройки" → "Внешний вид" → "Таблицы" → "Сектора и водители" → "Акт. водители": "Отображать фамилию", "Отображать имя", "Отображать колонку Рация"
Изменение состояния и закрытие водителя
Закрытие водителя - возможность для службы такси закрыть водителя (у водителя не будет возможности выполнять заказы).
- Для того, чтобы изменить состояние водителя, нужно:
1. В главном окне ТН нажать горячую клавишу [F8] или комбинацию клавиш [Ctrl+левая кнопка мыши на любой записи во вкладке "Водители"]. Откроется окно "Изменение состояния".
2. В окне "Изменение состояния" ввести позывной водителя машины и выбрать нужный статус:
-
-
- Свободен - появляется когда Статус – "Свободен" или Статус – "какой-то сектор". Означает, что МТ работает нормально и водитель может принимать заказы и сообщения через мобильный телефон.
- Занят - состояние эфира водителя, когда водитель выполняет заказ. Состояние "Занят" отображается в случаях, когда:
- Водитель подтвердил выполнение заказа из эфира/обязательного заказа/предварительного заказа.
- Диспетчер изменил состояние водителя во вкладке "Водители" через комбинацию клавиш [Ctrl+левая кнопка мыши на любой записи во вкладке "Водители"].
-
-
-
- Закрыт на отдых - в ТН нажать "горячую" клавишу [Ctrl+левая кнопка мыши на любой записи во вкладке "Водители"] и выбрать "Закрыть на отдых".
-
Водитель может открыться через меню Вход/Выход → Открыться.
-
-
- Закрыт на время - диспетчер службы такси может закрыть водителя за нарушение нажав комбинацию клавиш [Ctrl+левая кнопка мыши на любой записи во вкладке "Водители"], на определенное время, после завершения этого времени водитель будет открыт в эфире автоматически.
-
Диапазон времени для функции «Закрыть на … мин» («Закрытие водителя») от 0 до 10080 мин (неделя).
-
-
- Закрыт через офис - если в службе такси в ТН нажать "горячую" клавишу [Ctrl+левая кнопка мыши на любой записи во вкладке "Водители"] и выбрать "Закрыть через офис". Причины: долг у водителя перед диспетчерской, нарушения со стороны водителя. При статусе "Закрыт через офис" у водителя отсутствует возможность изменить статус.
-
Окно "Изменение состояния"
3. В окне "Закрытие водителя" ввести позывной водителя машины, выбрать:
-
-
- Закрыт на отдых - в службе такси в TH нажать "горячую" клавишу [F8] и выбрать "Закрыть на отдых". Причина закрытия водителя на отдых: водитель продолжительное время не выбирал сектор для заказов.
-
Водитель может открыться через меню Вход/Выход → Oткрыться.
-
-
- Закрыт на время - диспетчер службы такси может закрыть водителя за нарушение нажав "горячую" клавишу [F8] и выбрать "Закрыть на время", на определенное время, после завершения этого времени водитель будет открыт в эфире автоматически. Время функции «Закрыть на … мин» («Закрытие водителя») от 0 до 10080 мин (неделя).
- Закрыт через офис - если в службе такси в TH нажать "горячую" клавишу [F8] и выбрать "Закрыть через офис". Причины: долг у водителя перед диспетчерской, нарушения со стороны водителя.
-
При статусе "Закрыт через офис" у водителя отсутствует возможность изменить статус.

Если в главном окне TH нажать комбинацию "горячих" клавиш [Ctrl+F8] - откроется окно "Закрытие водителей":

Если нажать "горячую" клавишу [Ctrl] и нажать на позывном левой клавишей мыши и выбрать причину закрытия: "закрыт через офис", позывной отобразится красным цветом. Номер позывных которые отмечены красным цветом при дальнейшей работе c ТН открыты только Администраторам, но закрыты для Диспетчеров, и открыты в службе такси только для тех, у кого есть доступ.
Изменения статусов (свободен/занят), внесенные диспетчером во вкладке "Водители", будут отображаться в полном отчете по водителям.