Клиенты
Настройки для клиентов - настройка расчетов между службой такси и клиентом.
Для того, чтобы изменить настройки для клиентов необходимо в окне "Настройки" программного модуля "Такси Навигатор" (далее ТН) перейти в раздел "Клиенты":
Настройка расчетов для клиентов
На рисунке отображено в области "1".
- "Автоматически создавать постоянных клиентов со скидкой" - если выбрать этот пункт, ТН будет автоматически создавать постоянных клиентов со скидкой по условиям, заданным в настройках клиентов.
Скидка бывает:
- "Гибкая" - это скидка, которая увеличивается в зависимости от количества поездок.
Например, количество поездок десять – скидка 10%, количество поездок двадцать – скидка 15% и т.д.
Гибкую тарификацию можно устанавливать в процентах или в гривнах. Детали настройки гибкой тарификации можно посмотреть в статье "Гибкая тарификация".
- "в %" - это скидка в процентах.
- "в грн." - это скидка в гривнах.
- "Минимальный баланс нового клиента" - регулирует минимальную сумму остатка денежных средств на счету клиента при оплате заказа клиентом по безналу. Если баланс клиента меньше минимального, то при приеме заказа в окне "Новый заказ" появляется предупреждающее окно.
- "Клиенты подсвечиваются, если не делали заказ в течении" - позволяет настроить подсветку красным цветом для клиентов, которые не заказывали в службе такси машину заданное в этом поле количество дней.
- "Клиент становится постоянным, при выполненных" - позволяет настроить количество заказов, после выполнения которых клиент получает статус постоянного.
- "Промежуток, за который выбираются постоянные клиенты" - позволяет настроить временной интервал, за который клиенту нужно сделать количество заказов, указанное в поле "Клиент становится постоянным, при выполненных".
В нашем случае, если в течении 5 дней клиентом будет сделано 10 заказов, он станет постоянным клиентом.
Дополнительные условия настроек для клиентов
На рисунке отображено в области "2".
- "Снимать с баланса клиента стоимость безнального заказа с учетом НДС" - позволяет снимать с баланса клиента стоимость безнального заказа с учетом НДС (если не выбирать этот пункт, то стоимость безнального заказа будет сниматься с баланса без учета НДС).
- "Не определять клиента по номеру телефона при создании заказа" - позволяет при повторном обращении клиента в службу такси отображать предыдущий адрес заказа, вместо того чтобы определять клиента по номеру телефона.
- "Определять последние поездки по номеру телефона" - позволяет при повторном обращении клиента в службу такси в окне создания заказа отображать закладку "Последние поездки".
- "Запретить безнал., для нальных клиентов" - позволяет сделать пункт "Безнальный расчет" неактивным.
- "Оплата через терминал для клиента" - позволяет клиенту рассчитаться банковской картой при наличии терминала у водителя.
- "Автозаполнение заметок из последней поездки" - позволяет автоматически переносить в новый заказ информацию из последней поездки.
- "Запретить снятие постоянного клиента с акционной поездки". При редактировании акционного заказа с постоянным клиентом (если галочка включена) в окне "Редактирование заказа":
- При выключении "Постоянный клиент" выдается сообщение "Нельзя снимать постоянного клиента с акционной поездки".
- Нельзя выбрать другого постоянного клиента из списка.
- При включении "Безнальный расчет" выдается сообщение "Нельзя изменять тип расчета постоянного клиента для акционной поездки".
Использовать бонусы для постоянных клиентов
На рисунке отображено в области "3".
- "Использовать бонусы для постоянных клиентов" - позволяет полностью оплатить поездку накопленными бонусами. При включенной настройке Использовать бонусы для постоянных клиентов будут отображаться следующие настройки: бонус в карточке клиента, бонус в списке клиентов, бонус и оплата бонусом в заказе.
Детали про отображение бонусов в карточке постоянного клиента представлены в статье "Справочник клиентов".
Начислять за поездку:
- Онлайн нал - бонусы, начисляемые за онлайн-заказ, оплаченный наличными;
- Онлайн безнал - бонусы, начисляемые за онлайн-заказ, оплаченный картой;
- Нал - бонусы, начисляемые за заказ своей службы, оплаченный наличными;
Все три вышеперечисленные настройки могут быть заданы в грн. или в %. - "за первую авторизацию" - начисляются только в грн. в количестве, указанном в соответствующем поле при первой регистрации/авторизации на форме онлайн-заказа:
Для начисления бонуса клиенту за первую регистрацию/авторизацию на форме онлайн-заказа необходимо:
- Включить опцию "Использовать бонусы для постоянных клиентов".
- Внести значение в настройку "За первую авторизацию".
- Добавить идентификатор приложения rainbow-taxi в "список приложений начисления бонуса клиенту за первую авторизацию".
за онлайн заказ" - могут начисляться в грн. или в % в количестве, указанном в соответствующем поле.
Причины отказа клиентов
"Причины отказа клиентов" - причины, по которым клиент отказывается от заказа.Эта таблица должна быть обязательно заполнена, для корректной работы закрытия/удаления заказов при отказе клиента. Если ее не заполнить, то список причин в окнах "закрыть заказ"/"удалить заказ" не будет отображаться.